Методический совет школы


Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности, несомненно, будут способствовать утверждению профессионально-личностного, творческого потенциала учителя нового тысячелетия.
Методическая работа-важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Правильное определение целей и задач методической службы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с педколлективом. Содержание должно работать на реализацию программ развития школы и базисного учебного плана, отвечать требованиям современной школы. Методическая работа в состоянии из-чить стиль, почерк работы учителя и его личностных качества, видеть рост его профессионализма и взаимодействие с коллективом; дает возможность членам коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций.
Важнейшим звеном этой цепи является Методический Совет. Методический совет- совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности.

Методический Совет МОУ СОШ № 7 с. Рагули:

Чернышова С.Т.- зам. директора по УВР;
Писаренко Л.Ф. – зам. директора по ВР;
Ламанова В.В.- руководитель МО учителей русского языка, литературы и английского языка;
Куц Е.А. – руководитель МО учителей математики, информатики, физики;
Пугач Г.В. – руководитель МО учителей химии, биологии, географии;
Буслова И.И. – руководитель МО учителей начальный классов;
Васюкова Т.А. – руководитель МО учителей истории обществознания.
КисилеваТ.В.- учитель английского языка
Шилкин В.Г.- учитель технологии;
Шелестенко Т.И.- учитель физкультуры.
Работа совета осуществляется на основе годового плана. Периодичность заседания совета- 1 раз в четверть.
Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления; главное ее назначение-корректировка учебно-воспитательной работы.
Цель: координация методической работы; ее организация; работа с педагогическими кадрами.

Задачи МС 2006-2007 учебном году:

- основание новых педагогических технологий;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;-
- координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
-организация консультирования сотрудников образовательного учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения; одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой общеобразовательного учреждения. Единой темой пронизаны все звенья школьного образования: организационные, управленческие. В 2006-2007 учебном году школа работает по теме: « Индивидуальная дифференциация как важнейший фактор развития познавательных интересов в адаптивной школе». На заседаниях Методического Совета школы и Методических объединений в течение учебного года рассматриваются следующие вопросы.
  • Итоги методической работы за прошедший учебный год;
  • План работы на новый учебный год.
  • Изучение основных нормативных документов, определяющих содержание образования: образовательного стандарта начального, основного и среднего образования, обязательного минимума по предметам учебного плана.
  • Определение форм и методов повышения квалификации педагогов.
  • Собеседование и анкетирование учащихся с целью выявления предметных интересов (психолог).
  • Развитие творческих способностей- необходимое условие к личностному ориентированию учащихся.
  • предметные недели.
  • Работа с неуспевающими учениками.
  • Работа предметных МО.
  • Работа по выполнению единых орфографических требований к оформлению письменных работ и устной речи учащихся.
  • Учебные программы, тематическое и календарно-тематическое планирование.
  • Пути повышения мотивации к обучению учащихся (психолог).
  • Система подготовки к ЕГЭ.
  • Требования к современному уроку. Педагогические технологии.
  • Открытые уроки. Введение в традицию проведение « Недели педагогического мастерства».

  • Методическая работа в нашей школе сосредоточена в профильных методических объединениях учителей и координируется методическим советом школы. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа.
    Методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку сотрудниками школы конкретных аспектов реализации личностно-ориентированной системы образования в специфических условиях школы.
    Повышение уровня мотивации к учению решается через внедрение высокопродуктивных форм и методов обучения и воспитания, развитие проблемно-поисковой, творческой научно_ исследовательской деятельности учащихся. В рамках решения этой проблемы проведены открытые уроки учителями начальной, основной и средней школы, обобщение передового педагогического опыта учителями высшей квалификационной категории: ведётся работа над повышением уровня методического, психолого-педагогического и материально- технического обеспечения образовательного процесса, формированием толерантного отношения и созданием положительного эмоционального поля в рамках « учитель-ученик», « ученик-ученик».
    Hosted by uCoz