Организация образовательного процесса в начальной школе


В 2006-2007 учебном году в начальной школе обучается 106 учащихся в семи классах – комплектах. Установлен режим занятий в две учебные смены: начало уроков в первой смене в 8 часов 00 мин, во второй - в 12 часов 30мин., продолжительность урока в первом классе – 35 мин, во 2-4 классах - 40 минут.

Учебный год разделен на 4 учебных четверти. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 недели; во 2-4-х классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1-х классов в середине III четверти устанавливаются дополнительные каникулы.

Сроки каникул в 2006-07 учебном году:

  • осенние с 6.11 – 13.11
  • зимние с 30.12 – 14.01
  • весенние с 26.03 – 1.04
    Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
  • в сентябре, октябре – 3 урока
  • со II четверти – 4 урока.


  • Обучение детей в 1-х классах проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся в 1-2 –х классах.

    Учебный план Муниципального образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Рагули на 2006-2007 учебный год разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Ставропольского края. Базовый компонент в начальной школе представлен следующими образовательными областями:
  • филология
  • математика
  • естествознание
  • физическая культура
  • искусство
  • технология


  • В учебном плане МОУ СОШ № 7 с. Рагули время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального образования.

    Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю, в 1 классе согласно требованиям санитарно эпидемиологических правил и нормативов - на 5-дневную рабочую неделю.

    Обучение в начальной школе осуществляется по программе 1-4 по единому учебно-методическому комплексу «Школа России». Обучение информатике осуществляется в 3-4 классах по учебнику Матвеевой – 1 час в неделю, английскому языку во 2-3 классах по учебнику Биболетовой – 2 часа в неделю. На изучение предмета «Литературное чтение» в 3-4 классах предусмотрено 4 часов в неделю, как это рекомендует БУП 2006г, на изучение предметов «Математика» и «Русский язык» в 3-4 классах, выполняя требование примерных программ по математике и русскому языку, из компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу. В соответствии с программой по технологии для сельских школ (авт. В. Д. Симоненко) преподавание предмета «Технология» во 2-4 классах осуществляется из расчета 2 часа в неделю, в 1 классе предполагается интеграция курса ИЗО (1 час) и технологии (1 час) в единый предмет «Технология», который строится по модульному принципу. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» во 2-4 классах отведен дополнительный час физкультуры за счет школьного компонента, в 1 классе – за счет внеклассной работы.

    Часы школьного компонента также отводятся:
  • на организацию спецкурса «Планета загадок» по программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» в 4 классе;
  • на проведение индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу.


  • Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в учреждении функционирует психологическая служба, которую ведет психолог первой квалификационной категории Ламанова В.В.

    Основными направлениями деятельности Службы являются психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

    Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
  • Выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей
  • Определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся
  • Получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам.


  • Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
  • Активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми
  • Проведение групповых занятий направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, адаптации к новым условиям жизни
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Проведение групповых занятий для 1-ых классов направленных на развитие и коррекцию внимания
  • Психологическое консультирование предусматривает следующую деятельность:
  • Консультирование детей по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностными особенностями
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий
  • Консультирование педагогов по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей детей


  • С целью оказания необходимой коррекционной помощи учащимся 1 -4 классов начальной школы, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ в школе организована работа логопункта, который возглавляет логопед первой категории Панасенко Н.Н.

    Основные задачи учителя-логопеда:
  • Выявление учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера
  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ
  • Привитие детям коммуникативных навыков
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся


  • Направления коррекционно-речевой работы:
  • Совершенствование функций артикуляционного аппарата
  • Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи
  • Формирование навыков правильного произношения
  • Формирование слоговой структуры слова
  • Актуализация и обогащение словарного запаса
  • Формирование навыков правильного грамматического оформления речи
  • Формирование связной речи
  • Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся
  • Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы
  • Консультирование учителей и родителей учащихся


  • Форма коррекционной работы – фронтальные и индивидуальные занятия.

    Используемые методики:
  • Методика коррекции и устранения дисграфии Л.Н. Ефименковой.
  • Методика преодоления нарушений письменной речи у младших школьников И.Н. Садовниковой.
  • Методика коррекции звукопроизношения и звуковосприятия (Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева)
  • Hosted by uCoz