|
|
В 2006-2007 учебном году в начальной школе обучается 106 учащихся в семи классах – комплектах. Установлен режим занятий в две учебные смены: начало уроков в первой смене в 8 часов 00 мин, во второй - в 12 часов 30мин., продолжительность урока в первом классе – 35 мин, во 2-4 классах - 40 минут.
Учебный год разделен на 4 учебных четверти. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 недели; во 2-4-х классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся 1-х классов в середине III четверти устанавливаются дополнительные каникулы.
Сроки каникул в 2006-07 учебном году:
осенние с 6.11 – 13.11
зимние с 30.12 – 14.01
весенние с 26.03 – 1.04
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
в сентябре, октябре – 3 урока
со II четверти – 4 урока.
Обучение детей в 1-х классах проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся в 1-2 –х классах.
Учебный план Муниципального образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Рагули на 2006-2007 учебный год разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Ставропольского края. Базовый компонент в начальной школе представлен следующими образовательными областями:
филология
математика
естествознание
физическая культура
искусство
технология
В учебном плане МОУ СОШ № 7 с. Рагули время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального образования.
Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю, в 1 классе согласно требованиям санитарно эпидемиологических правил и нормативов - на 5-дневную рабочую неделю.
Обучение в начальной школе осуществляется по программе 1-4 по единому учебно-методическому комплексу «Школа России». Обучение информатике осуществляется в 3-4 классах по учебнику Матвеевой – 1 час в неделю, английскому языку во 2-3 классах по учебнику Биболетовой – 2 часа в неделю. На изучение предмета «Литературное чтение» в 3-4 классах предусмотрено 4 часов в неделю, как это рекомендует БУП 2006г, на изучение предметов «Математика» и «Русский язык» в 3-4 классах, выполняя требование примерных программ по математике и русскому языку, из компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу. В соответствии с программой по технологии для сельских школ (авт. В. Д. Симоненко) преподавание предмета «Технология» во 2-4 классах осуществляется из расчета 2 часа в неделю, в 1 классе предполагается интеграция курса ИЗО (1 час) и технологии (1 час) в единый предмет «Технология», который строится по модульному принципу. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» во 2-4 классах отведен дополнительный час физкультуры за счет школьного компонента, в 1 классе – за счет внеклассной работы.
Часы школьного компонента также отводятся:
на организацию спецкурса «Планета загадок» по программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» в 4 классе;
на проведение индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу.
Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в учреждении функционирует психологическая служба, которую ведет психолог первой квалификационной категории Ламанова В.В.
Основными направлениями деятельности Службы являются психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.
Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
Выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей
Определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся
Получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам.
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
Активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми
Проведение групповых занятий направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, адаптации к новым условиям жизни
Развитие коммуникативных навыков
Проведение групповых занятий для 1-ых классов направленных на развитие и коррекцию внимания
Психологическое консультирование предусматривает следующую деятельность:
Консультирование детей по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностными особенностями
Консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий
Консультирование педагогов по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей детей
С целью оказания необходимой коррекционной помощи учащимся 1 -4 классов начальной школы, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ в школе организована работа логопункта, который возглавляет логопед первой категории Панасенко Н.Н.
Основные задачи учителя-логопеда:
Выявление учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ
Привитие детям коммуникативных навыков
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Направления коррекционно-речевой работы:
Совершенствование функций артикуляционного аппарата
Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи
Формирование навыков правильного произношения
Формирование слоговой структуры слова
Актуализация и обогащение словарного запаса
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи
Формирование связной речи
Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся
Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы
Консультирование учителей и родителей учащихся
Форма коррекционной работы – фронтальные и индивидуальные занятия.
Используемые методики:
Методика коррекции и устранения дисграфии Л.Н. Ефименковой.
Методика преодоления нарушений письменной речи у младших школьников И.Н. Садовниковой.
Методика коррекции звукопроизношения и звуковосприятия (Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева)
р> |
|